Дети с задержками речевого развития наиболее остро нуждаются в педагогическом внимании и воздействии. Главное - расположить ребёнка и вызвать в нём доверие к педагогу. Дети с речевыми задержками могут быть замкнутыми, боязливыми, не контактными. Этот барьер важно преодолеть.
Ребёнка с ЗРР педагог вовлекает в игру, предлагает интересный сюжет или необычный подход к ребёнку. Дети, требующие речевой коррекции не сразу проявляют активность на занятиях, но это требует терпения. Такому ребёнку важно привыкнуть к месту игры и развития, к новым видам деятельности и новой обстановке. Занятия необходимо посещать систематически, 2-3 раза в неделю, только тогда они будут иметь эффективность.
На начальном этапе педагогом ведётся работа по раскрепощению ребёнка в эмоциональной сфере, формированию доверия к наставнику, устранению стеснительности, страхов и застенчивости. Далее ведется работа по насыщению ребёнка положительными эмоциями через интерес к сказкам, рассказам, музыке, песням и желание принимать участие в познавательном процессе и сюжетно - ролевых играх.
Основные направления на начальном этапе коррекционной работы:
1. Знакомство педагога с ребёнком, снятие барьеров общения, вовлечение в совместную игру
2. Оценка игровых приоритетов ребёнка
3. Разработка программы развития
4. Формирование интереса к занятиям
5. Вовлечение в игровые упражнения для развития звуковой активности
6. Систематизация речевой активности
7. Активация артикуляционных мышц речевого аппарата
8. Пополнение и расширение активного словаря ребёнка
9. Развитие фонематического слуха, речевого дыхания, речевого ритма
10. Формирование учебного поведения и интеллектуальной активности
Все занятия проводятся с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. Основной принцип – доверие ребёнка педагогу. Доверяет – значит раскрепощается, раскрепощается – значит позволяет вовлекать себя в интеллектуальную и познавательную деятельность через игру. Такая последовательность даёт возможность речевой мотивации ребёнка.
Развивающие занятия для детей с задержкой речевого развития – это специализированные программы, направленные на поддержку и стимулирование речевого и языкового развития малышей, сталкивающихся с трудностями в общении. Наша услуга разработана с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка и направлена на создание комфортной, игровой и образовательной атмосферы, где каждый ребенок сможет развивать свои навыки в своем темпе.
Основные цели программы:
*Стимуляция речевого развития:
Мы применяем разнообразные методики, включая игровые упражнения, арт-терапию, музыкальные занятия и элементы логопедии, что способствует активному развитию речевых навыков и понимания языка.
*Развитие коммуникативных навыков:
Мы помогаем детям учиться взаимодействовать с окружающими, развивать навыки слушания и понимания, а также формировать готовность к общению.
*Укрепление эмоционального фона:
Каждый ребенок уникален и имеет свои особенности. Наша программа включает элементы поддержки, которые помогают детям чувствовать себя комфортно и уверенно, что играет ключевую роль в их развитии.
*Работа с родителями:
Мы стремимся включить родителей в процесс обучения и развития. Проводим консультации и обучающие семинары, где делимся рекомендациями о том, как продолжать развивать речевые навыки ребенка дома. До 4 х лет родитель может присутствовать на занятиях и быть участником процесса.
.
Запись на занятия осуществляется через наш сайт или по телефону. Мы верим в потенциал каждого ребенка, и с радостью поможем вашему малышу преодолеть речевые преграды и открыть для себя мир общения!