Развивающие коррекционные занятия
Дети с особенностями развития наиболее остро нуждаются в педагогическом внимании и воздействии. Главное - расположить ребёнка и вызвать в нём доверие к педагогу. Особенные дети могут быть замкнутыми, боязливыми, не контактными. Этот барьер важно преодолеть.
Ребёнка с ЗПРР и ЗРР педагог втягивает в игру, увлекаяя интересным сюжетом или необычным подходом к ребёнку. Особенные дети не сразу проявляют активность на занятиях, но это требует терпения. Особенному ребёнку важно привыкнуть к месту игры и развития, к новым видам деятельности и новой обстановке. Занятия необходимо посещать систематически, 2-3 раза в неделю, только тогда они будут иметь эффективность.
На начальном этапе педагогом ведётся работа по раскрепощению ребёнка в эмоциональной сфере, формированию доверия к наставнику, устранению стеснительности и застенчивости. Далее ведется работа по насыщению ребёнка положительными эмоциями через интерес к сказкам, рассказам, музыке, песням и желание принимать участие в познавательном процессе.
Основные направления на начальном этапе коррекционной работы:
- обогащение словаря прилагательными, глаголами, наречиями, числительными;
- работа над пониманием и использованием простых предлогов;
- развитие навыков понимания и применения грамматических категорий языка (по возрасту);
- развитие валентностей глаголов и семантических полей;
- развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной);
- развитие подвижности мимических мышц лица;
- развитие воздушной струи;
- развитие навыков подражания (в моторной и речевой сфере).
- вызывание первых слов и активное их использование в собственной речи.
Все занятия проводятся с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. Основной принцип – доверие ребёнка педагогу. Доверяет – значит раскрепощается, раскрепощается – значит позволяет вовлекать себя в интеллектуальную и познавательную деятельность через игру.