Почти в самом центре города Мурманска расположен наш Детский развивающий центр Игрумка. Развитие детей в детском центре начинается с поиска индивидуального подхода к каждому ребёнку. Очень важно отыскать в каждом мальчике и в каждой девочке то соцветие талантов , которое в процессе систематического развития раскроется и в будущем принесёт ребёнку пользу и счастье.
Каждому человеку при рождении даётся в дар тот или иной талант. Кто-то одарён математически , кто- то творчески , а кто-то гуманитарно . Но это совершенно не означает, что способности детей в других сферах не стоит развивать . Основной подход нашего детского центра - развивать ребёнка дошкольного возраста всесторонне. Дать ему основные представления о его собственных возможностях в области математики и литературы , изобразительного искусства и вокала. На развивающих занятиях задача педагога научить ребёнка самовыражаться, эмоционально раскрываться и получать глубокое удовлетворение от познавательной, игровой и творческой деятельности .Деструктивная критика разрушает ребёнка.
Давайте разберёмся, как часто вы критикуете своего ребёнка? Сколько упреков вы направляете в его адрес? Почему, вместо хвалебных и побуждающих к действию и дальнейшей работе слов, вы говорите слова, которые острым ножом подрезают крылья и убивают дальнейшее желание вообще что-то делать? Почему взрослые люди заостряют внимание на том , что сделано неправильно, а не на том, что сделано хорошо? Ответ кроется в системе воспитания и образования. С детства мы слышим систематические замечания, а не систематическую похвалу. Такой принцип родители перемещают и на своих детей, а учителя на учеников . Наши дети, придя в школу, каждый день узнают, что они сделали не так, вместо того, что бы вдохновляться от собственных удач, о которых взрослые почему - то умалчивают. А между тем всё это деструктивная критика, несущая за собой целый шлейф психологических последствий.
Приведу пример. Проводя творческие занятия с детьми , на которых они рисуют или делают аппликацию , я наблюдаю за их старанием. Ребята , закончив работу , ждут , что их похвалят и педагог, и родители. И как же наворачиваются слёзы на детские глазки , когда мама да же не взглянув на работу своего ребёнка , сворачивает её на четыре части и убирает в глубину сумки со словами : ,, Почему так не аккуратно?! "
Лезвием бритвы по детской душе проходит такая критика . Маленькими ручками , ещё не окрепшими пальчиками ребёнок рисовал и клеил, возможно в этот момент он представлял , как подарит работу маме , а она ...
В подсознании ребёнка откладывается негатив от подобной критики и желание избегать какой- либо творческой деятельности , которая в детском возрасте просто необходима для гармоничного развития .
Другая мама , с любовью рассмотрела поделку своего ребёнка и сказала : ,, Ты у меня молодец ! Хочешь я помогу тебе подклеить дома вот эти уголочки , мы купим рамку и повесим твою работу над столом в кухне ? "
Что же требуется от родителей? Прежде всего внимание ко всему, что делает ваш ребёнок, будь то творчество или учеба . Ищите в сделанном сначала все хорошее , что получилось, найдите за что похвалить и только после этого задайте вопрос: " Как ты думаешь , над чем тебе стоит поработать?" Ребёнок сам найдёт недочёты и учтёт их в следующей работе. Если ребёнок недочётов не видит, то задайте ему наводящие вопросы. Ваша оценка должна вносить конструктив.
Только отработав в себе привычку сначала хвалить, а потом обращать внимание на недочёты, вы сможете вырастить ребёнка со стержнем